21 января, 16:31

Методические указания для выполнения курсовых работ по курсу «Автоматика электроэнергетических систем».

В МЭИ разработан комплект методических указаний для выполнения лабораторных работ по курсу «Автоматика электроэнергетических систем», который предназначен для изучения посредством ПАК ЦДЭС особенностей функционирования различных устройств автоматики и выбор параметров их срабатывания.

В комплект входит пять видов методических указаний:

  • «Вводная лабораторная работа» (4 академических часа (ак.ч.)) – знакомство с необходимым функционалом ПАК ЦДЭС и его приложениями;
  • «Автоматическое повторное включение» (8 ак.ч.) – выбор параметров срабатывания релейной защиты и АПВ в сети с двухсторонним питанием и последующая проверка правильности настройки при различных КЗ;
  • «Автоматика регулирования коэффициента трансформации и автоматический ввод резерва» (8 ак.ч.) – на одной схеме последовательно рассматриваются два вида автоматики и их совместная работа;
  • «Статическая частотная характеристика нагрузки» (4 ак.ч.) – для нагрузки заданного типа экспериментально определяется ее регулирующий эффект по частоте;
  • «Автоматическая частотная разгрузка» (4 ак.ч.) – на основе данных об энергосистеме и потребителях вычисляются параметры срабатывания АЧР, после чего определяются статические и динамические характеристики энергосистем при дефицитах активной мощности.

Как инструментарий для выполнения лабораторных работ ПАК ЦДЭС обладает целым рядом достоинств:

  • позволяет подавать на вход исследуемых устройств сигналы, максимально соответствующие реальным сигналам в энергосистемах;
  • не требуется установка специализированных программных средств на рабочее место студента. Взаимодействие с ПАК ЦДЭС происходит через браузер;
  • обеспечивается возможность одновременной работы нескольких членов бригады выполняющих совместно лабораторную работу. Каждый студент в бригаде может работать над отдельным приложением. Конечная симуляция проекта объединяет в себе работу нескольких приложений;
  • дает возможность подготовить большое число вариантов выполнения лабораторных работ;
  • имеется возможность дистанционного выполнения лабораторной работы, что обеспечивает гибкость при организации учебного процесса;
  • уменьшает рутинную нагрузку на преподавателя. Например, преподаватель может контролировать работу студентов со своего рабочего места. Ему не требуется подходить к бригаде, чтобы выявить допущенную студентами ошибку и устранить ее;
  • позволяет максимально индивидуализировать процесс обучения студентов, обеспечить персонифицированный контроль за их активностью во время занятий.

Для получения описанных методических материалов Вы можете обратиться к нам по адресу mail@ennlab.ru.